С целью обеспечения потребностей Эксплуатантов в авиационных комплектующих, АО «АРК Техник» создало собственную систему комплексного подхода к использованию пула комплектующих изделий, круглосуточная работа которого позволяет в самые короткие сроки обеспечить замену отказавших или неисправных блоков, узлов и агрегатов.
Комплексная программа обеспечения авиационными комплектующими включает:
- гарантию доставки подменного изделия со склада от 3-х до 72-х часов (в зависимости от удаленности базирования Эксплуатанта от аэропортов московского авиаузла),
- формирование склада запасных частей для клиента непосредственно в а/п базирования,
- диагностирование и восстановление неисправных/отказавших авиационных комплектующих в собственной лаборатории АиРЭО и на предприятиях промышленности,
- ведение непрерывной работы по оптимизации наполнения пула на основании статистических данных эксплуатации.
Возвратно-обменный фонд изделий формируется на базе анализа статистики отказов авиационных комплектующих и на сегодняшний день является наиболее сбалансированным по номенклатуре и количеству. Мониторинг эксплуатации самолетов с периода их изготовления позволяет оптимизировать списки необходимых запасных частей, поддерживать пул наиболее актуальных и востребованных блоков, и узлов.
Использование потенциала склада и возможностей лаборатории АиРЭО позволяет:
- получить гарантированный доступ к наиболее востребованным авиационным комплектующим,
- исключить длительный поиск актуальных и аутентичных авиационных комплектующих,
- в кратчайшие сроки провести исследование и устранение отказов/неисправностей авиационных комплектующих,
- снизить затраты Эксплуатантов, связанные с экстренной покупкой и/или арендой авиационных комплектующих в ситуации «AOG»,
- улучшить имидж авиакомпаний за счет гарантированного обеспечения надежности, исправности и регулярности полетов.

Ан-148
Ан-148 — региональный среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Самолёт разработан на АНТК им. О. К. Антонова. Рассчитан на перевозку до 83 пассажиров на расстояние до 4400 километров. Производился на российском заводе «ВАСО».

Ил-96
Ил-96 — советский и российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов. Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом. Рассчитан на 300—435 пассажиров и дальность полёта 9000 км; использует советские/российские двигатели ПС-90А. Совершил первый полёт в 1988 году, производится серийно с 1993 года на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества.

Ту-204/214
Ту-204 — советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Рассчитан на 164—215 пассажиров и дальность полёта 4200—5920 км. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года на КАПО имени С. П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Ту-204 использует российские двигатели ПС-90А, на нём применены электродистанционная система управления, электронно-цифровая система управления двигателями с полной ответственностью (FADEC), сверхкритические профили крыла, блоки оборудования с цифровыми вычислителями и другие новшества, не использовавшиеся на самолётах предыдущих поколений.

